Все гоблины - и простые, высшие, имеют довольно странный выверт в своем психическом устройстве. Все они больше заинтересованы в процессе, чем в результате. Они не действуют с объектами, а манипулируют ими. Разница примерно такова. Если бы перед нами сидели два ребенка в возрасте, который уже позволяет самостоятельно есть ложкой, и один бы честно загребал бы ей, допустим, гречку из тарелки и нес до рта, а другой бы из интереса делал с ложкой все, что угодно, кроме того, для чего она предназначена, то поведение второго могло бы послужить примером обычного поведения гоблинов. Но гоблины, в отличие от детей, так ведут себя всю жизнь.
Разница между простыми и высшими гоблинами заключается в том, что высшие способны освоить больше, значительно больше ассоциативных связей и поэтому, во-первых, более социальны, а во-вторых, зачастую способны в своем манипулировании объектами подняться до настоящего креатива. Но его конструктивность все равно будет ниже, чем его декоративная ценность. Освоить простую мысль о том, что объекту можно назначить функцию и навсегда закрепить эту связь (объект-функция) гоблины не могут. Высшие, возможно, просто не хотят. Со стороны не видно никакой разницы.

Простые гоблины
Плохо обучаемы, малосоциальны, агрессивны. Все это начинает проявляться к концу первого года школы, в первую очередь именно как плохая обучаемость. Они не способны сидеть на месте, не могут начать и закончить работу ни по требованию учителя, ни вместе со всеми. Их эмоциональные реакции либо очень бурные, либо вялые и заторможенные. Иногда они все же способны освоить программу начальной школы без проблем.. Но это значит только то, что проблемы начнутся сразу же после перехода в среднюю школу. Ребенок курит в 4-5 классе? Вот не пробует, а именно курит? И при этом не способен досидеть до конца хоть одного урока, чтобы не выйти из класса, лучше на улицу? И все интересы ограничены конкретно тем углом двора, где курит? Это оно: скорее всего, это не детка, а юный гоблин. Почему юный в 11 лет? потому что средний срок их жизни 28-32 года. И выглядят они в эти 32… не дай Бог встретить, особенно вечером. Им часто не хватает социальных талантов даже для того, чтобы сбиться в стайку. Стайка образуется чуть позже, и либо идет за ним (и распадается после того, как его изымут или изолируют), либо атакует его. Позже, вне школьных реалий, они действительно держатся вместе, но это скорее объединение придонных рыб, которым больше важна близость дна, чем наличие себе подобных. Им все равно, что есть. Они почти не понимают удовольствия от секса, то есть теперь. Десять лет назад с этим раздражителем могли конкурировать по силе далеко не все наркотики и раздражители. Теперь - почти все из общеупотребляемых. Поэтому количество подростковых "грязных связей" растет не так быстро, как должно бы было: у них просто есть чем заняться. Лет до 17 они еще выглядят похожими на других людей: от них не хочется отодвинуться в транспорте, с ними еще можно, скривившись, договориться о чем-то бытовом. Они не сделают, конечно, но говорить еще можно. В этом возрасте у большинства гоблинских женщин уже есть дети. За жизнь они производят 3-5 ребенков, воспитывать которых могут только до 2-3 лет: на более не хватает интеллекта. Строго говоря, уже после полугода нужно бы передавать существо на воспитание в другие, более мудрые руки, чтобы вышло что-то хотя бы относительно социальное. Но до трех лет дети при такой матери все еще в относительной безопасности. Потом - уже нет, поскольку после 19-20 гоблин начинает стареть и деградирует естественно.

Высшие гоблины
Не все гоблины живут так, как было описано в предыдущем посте. Жизнь некоторых из них значительно интереснее. Их немного по отношению к общему числу гоблинов; их число по сравнению с числом всех гоблинов выглядит так же, как число чиновников в районе выглядит по сравнению с числом населения в целом.
Основные отличия между простыми и высшими гоблинами в том, что высшие способны подняться в организации поведения до таких высот, как игра. Игра, вообще-то - процесс довольно сложный (если будет нужно, я отдельно выложу некоторые теоретические положения), и от элементарного застревания в процессе подняться до игры - это серьезный шаг в развитии. От игры к труду тоже всего лишь шаг с точки зрения человека, и нормально развивающийся человек легко преодолевает это расстояния за пять лет личностного становления. Но не гоблин. Высший гоблин всю жизнь совершенствует то, чем он занят: стиль - усложняя идею, игру - усложняя правила, мелодию - усложняя и совершенствуя обработку, рисунок - совершенствуя и усложняя линию... И так до полной неузнаваемости стиля, мелодии, линии, игры чьими угодно глазами, кроме глаз самих высших гоблинов.
Несколько примеров. Стиль рококо, утонувший сам в себе, потерявший линию в бесконечном количестве завитушек и вензелечков. Нет, это - ПОКА - не пример, это подготовка к нему. Но вот и сам пример: на наших глазах точно так же рассыпается стиль гламур. От первоначальной идеи - идеи образа, собираемого на один штрих, одну точку, одно цветовое пятно - уже ничего не осталось. теперь гламур - это валенки, украшенные страусиными перьями. И можете со мной не согласиться, я выслушаю...
Еще пример. Подиумная мода, наблюдаемая последние десять лет, теперь не годится даже чтобы определиться с тенденциями. Коллекции, выносимые на показы - все более "вещи в себе", для которых не предусмотрено возможности практического применения вообще. Это так уже лет восемь.
И еще. Умерший позорной смертью музыкальный стиль, начавшийся с Дидье Моруани, и закончившийся сиропом chillout. Даже название теперь никто не припомнит, пожалуй.
Сам по себе высший гоблин и его деятельность (можно сказать "творчество" но это не будет точным названием: высший гоблин неотделим от процесса, в котором он существует, по крайней мере без значимых для него и окружающих потерь) - это всегда событие. В жизни окружающих, в жизни и культуре того социального слоя, которому так повезло, в истории того направления деятельности,к которому у конкретно этого гоблина склонность. Но это событие всегда немножко иллюзия: исчез родоначальник стиля, создатель направления - и все рассыпалось. С ними так часто происходит. Так, например, случилось с домом Версаче. Нет, фирма-то цела, разумеется и даже что-то выносит на показы, а толку? Ведущее положение со смертью Джанни Версаче было потеряно ими навсегда. Процессы, запущенные высшими гоблинами, обычно достаточно заметны, чтобы наследить в культуре и искусстве неизгладимым образом.

Образ жизни высших гоблинов
Да, это задача.
Дело в том, что режима они не признают: сегодня - так, завтра - этак. Во всем. Дом может быть однажды поставлен на уши в четыре часа утра, и подвергаться таким взбадриваниям раза три в неделю, а может спокойно жить своей жизнью месяц, потому что ОБЪЕКТ где-то бродит, изредка давая о себе знать.
Пищевые предпочтения... Давайте я сразу скажу - предпочитаемые вещества. У кого-то кофеин, у кого-то никотин, кто-то жить не может без глютамината натрия, кому-то отдайте немедля всю глюкозу в доме (фруктоза тоже подойдет), кто-то нуждается в карнитине... в общем, вариантов масса. Не могу сказать, что вокруг этого вещества строится диета - оно составляет основу питания; что попадает в организм вместе с ним - неважно.
Здоровье. Не слишком хорошее, но их ПРОЦЕСС их удачно гармонизирует: пока процесс и личность совмещены - все в большем или меньшем порядке. Если совмещены процесс, личность и вещество - все идеально. ДО тех пор, пока триада не разделена. Страшный пример Ерофеева, жившего с раком горла до операции двенадцать лет и сгоревшим после операции за два или три года, вполне относим к общей закономерности. Есть и еще. Дженнис Джоплин и ее роман с героином. Майк Науменко. Курт Кобэйн.
Общение. Строго говоря, оно происходит в двух основных режимах: вокруг процесса, или ни к чему не обязывающее светское, сводимое к "привет-как-дела-пока" и "чай-кофе-потанцуем". Глубокие отношения... Говорят, такое тоже бывает. Я не уверена.
Главное, что остается от гоблина, если вовремя выдрать у него из рук то, с чем он в данный момент играет - мелодию (сложнее всего), полотно, папка с эскизами коллекций одежды, любой другой артефакт - это загадка. Некий коан, представленный материально. Если не успеть отнять игрушку и позволить довести процесс до конца, скорее всего, коан станет нечитаем, а объект перестанет быть объектом: мелодия рассыплется нагромождением звуков, на полотне останется набор ничего не значащих линий и пятен, статуэтка распадется в руках на кусочки... А гоблин, потеряв интерес к объекту, займется следующим. Потому, что процесс важнее.