Нет-нет, никакой крови они не пьют, по крайней мере, в буквальном смысле этого слова. Но после общения с ними действительно можно очень устать. И почувствовать себя так, как будто из вас действительно… выпили. Примерно литр, а может и больше. Или вы полдня таскали камни.
Откуда такой эффект? Из-за их оригинального, ин на что не похожего восприятия времени. Все живое подчинено неким вполне определенным ритмам, в которых происходят жизненно важные процессы и которые ощущаются сознанием как некий внутренний маятник или метроном. Не обязательно этот метроном будет точно соответствовать частоте пульса или скорости пробегания сигнала по нейрону - но как-то он будет на это ориентирован, и это будет ритм, даже посторонним ухом узнаваемый как нечто размеренное. И только вампиры живут в ритме джаза; то есть, строго говоря, они живут "вокруг ритма". И эту свою особенность - жить в ритме джаза - сохраняют всю свою довольно длинную по человеческим меркам жизнь. Общаясь друг с другом, мы невольно подстраиваемся друг к другу, создаем из индивидуальных ритмов нечто общее среднее, как если бы пели хором. Но спеть хором джаз... Общаться с вампиром трудно именно поэтому: к нему никак не подстроиться, а логика
его ритма настолько сложна, что никогда нелья быть уверенным, что он выкинет в следующий момент. Поэтому жить рядом с ними - верная путевка в неврологическое отделение с диагнозом "неврастения", то бишь истощение и переутомление нервной системы. Если, конечно, вы сами не вампир. То есть, конечно, среди них есть те, кто умеет изолировать себя от людей - в основном это высшие вампиры. Но это могут не все: ритм жизни такая вещь, что организм слышит сначала его, а уж потом весь остальной мир.
Эта их особенность связана, возможно, с нерегулярностью удовлетворения насущных потребностей в младенчестве. Вот хоть изорись весь, но раньше чем мама не увидит на часах "полвторого" еды не дадут. И не перепеленают: так лежи. А он еще напрочь не понимает, что такое "часы" и где там "полвторого". Ему до "полвторого" еще лет пять. К счастью, "Воспитание по Доктору Споку" признано ошибкой даже им самим, и хотя бы этой причины их появления на свет больше нет. Или почти нет. И поэтому с конца 70-х до начала ежегодных весенних и осенних шоу с переводом часов их было довольно мало. Теперь все больше. Дело в том, что этот час туда-сюда - серьезный удар под коленки и иммунной, и нервной системе даже взрослого человека, но правительствам стран, практикующих сезонное время, признать это невыгодно: в состоянии хорошей физической формы человек (а нечеловек тем более) соображает гораздо лучше, и может додуматься до того, что те, кому доверено управление, делают свою работу хуже, чем должны бы. А они не могут делать ее лучше. И вот один из способов избежать проблем - занять всех своим собственным делом, весной месяц адаптации, осенью еще один - и до праздников или до отпусков можно не дергаться: проблем не будет. И больших проблем действительно нет, вот только вампиров все больше.
Простые вампиры
Скорее, жертвы "джаза внутри", вынужденные повиноваться то замирающему, то разгоняющемуся внутреннему метроному, чем властители этого ритма (замечу в скобках, с высшими все наоборот).
В начальной школе их преследуют вечных два проклятия, первое из которых феномен отсроченного начала (сейчас, сию минуточку, уже начинаю… как - все уже закончили? Дать дневник? Я провинился?). И вторая беда: феномен фальстарта. Он заключается в том, что без конца повторяется ситуация, когда сигнал к началу еще не дан, а он уже в процессе, его останавливают, безуспешно пытаются вбить в общий ритм, он расстраивается, полностью теряет интерес к заданию, уже не может его выполнять по этой причине… все, "два".
В подростковом возрасте нервы у них никуда не годны, даже на общем фоне. Сопли и слезы по поводу и без него начинаются у них примерно на полгода раньше и продолжаются в общей сложности почти на год дольше чем у всех остальных людей и нелюдей. Вспышки раздражения одни из самых ярких, такие же яркие, как у орков, но если орки довольно часто согласны обсуждать свои текущие сложности с доверенным лицом из взрослых, то вампир не может даже объяснить (и следовательно, не в состоянии понять), что с ним происходит.
У них довольно рано появляется чувство стиля. Две-три попытки - и проблемы оформления себя и предметов, которыми он пользуется, у подростка решена. Даже девочки в самом "сорочьем" возрасте обходятся не более чем тремя - пятью стилевыми "ляпами". У них прекрасная память, и в старших классах, где от ребенка не требуется для нормального усвоения и подачи материала подстройка к учителю, проблемы обучения и дисциплины маловероятны, если только не попадется кто-нибудь уж совсем старой формации. Требующий взгляда прямо в глаза все 45 минут урока и дыхания по команде от звонка до звонка. С такими учителями у вампира-подростка проблемы будут однозначно. Если вампир не высший. Высший вампир просто подчинит себе такое существо, чтобы было меньше хлопот. Поэтому все проблемы дисциплины, поведения, оценок, взаимоотношений с учителями и прочих детских проблем и родительских проклятий школьного периода решаются просто: все, что выслушал в школе родитель вампира, ему лучше, выслушав, поделить на 15, и, запомнив, результат, исходное немедленно забыть. А обращать внимание только на душевное равновесие ребенка/подростка и на возникающие пробелы в знаниях. Это первый шаг. Второй шаг: поменять школу в 7 классе, по окончании года. И не морочить себе голову идеями про "хорошую школу", "привычный коллектив" и все прочее, что скажут. Нет на свете такого района любого города, в котором была бы только одна хорошая школа. И даже города такого нет. А в сельских школах работают люди, которые прекрасно знают, где стоит, а где не стоит настаивать на своем в отношении ребенка или подростка. А привычный коллектив у вампира сложится позже, годам к 15.
Во взрослом возрасте они становятся по-своему обаятельны - на дальней дистанции - и ведут себя очень интригующе. Это потому, что для окружающих начинает звучать тот самый "внутренний джаз", а он очень увлекателен в небольших количествах. Но в больших дозах попросту вреден для здоровья. Поэтому простые вампиры, в отличие от высших, часто имеют мало друзей и не могут создать крепкую брачную пару.
Высшие вампиры
Высшие вампиры отличаются от простых тем, что они умеют работать с ритмом: менять его по собственному желанию. Их не несет мелодией как ветром, они ее поют.
Да, так же как и простые вампиры, они удивительно неравномерны и кажутся внережимными существами, но они этот хаос как-то планируют, и умеют услышать, учесть и вплести в общее звучание внутренние ритмы всех, кто находится рядом с ними. Поэтому их считают неконфликтными и поэтому они так легко могут договориться с кем угодно и о чем угодно. Но это совершенно иная неконфликтность, чем у людей или гэльвинов, или у эльфов-аристократов. То, чем пользуется вампир, имеет совершенно особую природу и действует иначе. Он ловит ритм партнера (или оппонента) и подстраиваясь к нему, начинает слегка изменять его. И поведение существа меняется вслед за ритмом. (Еслы не верите мне, попробуйте... ну, хотя бы проматериться как следует в ритме танго. Или посчитать собственный бюджет на месяц гекзаметром.)
Например, высшему вампиру не нужно самому срывать урок, если его сосед по парте пришел не в настроении. Ритм его раздражения вырвется наружу покачиванием головы, движением руки на парте, качанием колена под столом, чем угодно. И тут же будет пойман и поддержан вампиром - еле заметными шорохами, движениями карандаша в поле бокового зрения, постукиванием пальца по парте. И дальше, минуты через четыре такой накачки, крышка у жертвы (или инструмента вредительства, как хотите) слетит окончательно. И всем будет весело. А урок - что урок: не урок и был.
Но именно такой персонаж в качестве друга, супруга, родственника лучше вас отследит ваше состояние. Именно он, оказавшись у больного дома с составе бригады "скорой", поймет, что случилось, только войдя - по ритму дыхания и запаху в комнате. Именно такой диджей сумеет "выжать зал досуха", так, чтобы выйдя с танцпола, народ мог думать только о том, как дойти домой и упасть, а не о том, где бы еще наловить приключений.
Подчиняться им легко и приятно, как и следовать за ними туда, куда им хочется. Поскольку они ценят то, что они присваивают (делают частью своей жизни, включают в свой сложный ритм) если ваш близкий - высший вампир, вы не просто в безопасности: вам повезло, поскольку ваш комфорт является залогом его нормального существования. Поскольку все, что диссонирует с его музыкой, вампиру мешает нормально жить - лучше жить с ним в мире или разойтись по-доброму и быстро.
Эти дети в школе никогда не бывают на дурном счету ни у кого, кроме особо тупых учителей из породы троллей или гномов. Последние обычно сами не могут понять, как это так случилось, что вот пытался подчинить ребенка, а оказался занят разрешением собственных и очень не мелких проблем.
Практически, они непроблемны. Были бы. Если бы не одно "НО". Ритм и мелодия не имеют этической составляющей. Для высшего вампира этика - предмет весьма абстрактный.